Природоохранная акция

Природоохранная акция «День цветов»

Цель:

Закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

Подготовительный этап:

Вырастить рассаду цветов;

Подготовить иллюстрации цветов, цветочных композиций;

Содержание акции:

Выпустить экологическую листовку «Украсим землю цветами»;

Развлечение «День цветов»;

Конкурс рисунков на тему: «Цветущий мир»;

Деятельность в природе (дети совместно со взрослыми высаживают рассаду цветов в клумбы) ;

Подведение итогов:

Выставка рисунков «Цветущий мир»;

Оформление фотоальбома «Мир цветов».

Развлечение «День цветов»

Цель: закреплять представление о многообразии мира цветов; вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

Ход развлечения

Воспитатель: Как только наступает весна, вся земля начинает «принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем? Верно, зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас весна. Солнце начинает ярко светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.

Ребенок: Надели лужайки цветные рубашки:

На ткани зеленой белеют ромашки,

У ворота выткана красная смолка,

И желтые лютики вышиты шелком,

И желтые лютики вышиты шелком,

Вплелись колокольчики в синие пряжки…

Лучами – не иглами сшиты рубашки!

Воспитатель: О каких цветах говорится в этом стихотворении? А много ли цветов вы знаете?

Игра «Аукцион цветов» (Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета или только полевые и т. д. ребенок, назвавший цветок, берет мяч, а затем передает его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.

Ребенок: Мы сказали бабочке:

Посиди на лавочке!

- Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!

Воспитатель: Вот и мы с вами давайте превратимся в прекрасные цветы и в бабочек.

Игра «Сидела бабочка» (Водящий берет картинку с изображением бабочки, остальные дети – картинки с цветами. Воспитатель включает аудиозапись музыки и говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. Игра повторяется без повтора названий цветов.

Воспитатель: Сегодня праздник красоты цветов!

А кто о них загадки отгадать готов?

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(одуванчик)

Вот шершавый стебелек,

В середине – уголек,

Лепестки блестят, как лак, -

Распустился красный…

(мак)

Это прозвище недаром

У красивого цветка.

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка!

От простуды излечиться

Вам поможет

(медуница)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчики)

Когда заколосится рожь,

Ты без труда меня найдешь.

Я скромный полевой цветок,

Мне дали имя

(василек)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

(ирис)

Воспитатель: Вот цветочки посмотри,

Потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И цветочки соберите.

Игра «Кто быстрее соберет цветок? » (Дети из разрезанных картинок собирают цветы)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна из цветов получилась. Давайте в нашем детском саду устроим настоящую цветочную поляну. Для этого засадим все клумбы цветами. А чтобы цветы выросли быстрее, давайте позовем солнышко.

Дети: (хором) Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

 

Чтобы нашим цветами расти и цвести!