Цель инновационной деятельности в МКДОУ «Дерезовский детский сад»
– улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. 
Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.

Организация инновационной деятельности в МКДОУ «Дерезовский детский сад»
Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке. 
Некоторые организационные моменты:
1. Создание творческой группы коллектива по проблемам. 
2. Использование активных форм методической работы с  коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций). 
3. Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю, доля повышения профессиональной и методической компетентности. 
Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:
• Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ. 
• Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом 
• Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д. 

Основными формами работы с детьми и родителями являются: 
- игровые сеансы (индивидуальные и групповые);
- индивидуальные развивающие занятия; 
 - консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания; 
- выставки (игровых пособий, литературы);
 -праздники, развлечения, открытые просмотры. 

Контрольные показатели развития ребенка учитывают: 
1. Сенсорное развитие 
2. Развитие движений 
3. Развитие речи 
4. Музыкальное развитие. 
5. Процесс адаптации каждого ребенка в микроклимате группы (для наблюдений за изменением поведения, настроения, активности, коммуникативности воспитанника заполняется карта) 

Некоторые направления инноваций в МКДОУ «Дерезовский детский сад»
 Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития ДОУ, образовательной программы, годового плана.
Ø
 Разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов.
Ø
 Создание консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.
Ø
 Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
Ø
 Социальные технологии гармонизации детско-родительских отношений.
Ø
 Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет.
Ø
 Работа творческой и проблемной групп, проведение мастер-классов.
Ø
 Информатизация образовательного процесса:                                                                                         - организация работы сайта ДОУ,                                                                                                           - использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации продуктов проектно-исследовательской деятельности,                                                                                             - составление баз данных,                                                                                                                  - работа с Интернет-ресурсами и др.

Примеры инновационной деятельности в МКДОУ  «Дерезовский детский сад»
- метод игрового моделирования при взаимодействии педагога и родителей;
§ 
 -совершенствование мастерства педагогов;
§ 
 -поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями;
§ 
- мониторинг развития каждого ребенка;
§ 
 -учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств;
§ 
 -внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
§ 
 -формирование основ безопасной жизнедеятельности;
§ 
 -организация экологического образования дошкольников;
§ 
 -оптимизация взаимодействия с семьей (Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения)
- создание «Предметно-развивающего пространства детского сада».
§ 

 


Перспективные направления работы МКДОУ «Дерезовский детский сад»:
• участие ДОУ в научно-практических конференциях, конкурсах, выпуске методических пособий, научных статей, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта 
• создание банка данных по приоритетным направлениям инновационной деятельности в ДОУ, деятельности педагогов-новаторов, их теоретических и методических разработок с использованием возможностей ИКТ
• мониторинг процесса становления профессиональной компетентности, инновационного потенциала педагогов.