Мониторинг в ДОУ

за 2016 - 2017 учебный год

 

Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования.

Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.

Цель мониторинга :выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ требованиям дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

 Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.

Мониторинг в дошкольном учреждении предполагает отслеживание результатов на трех уровнях (объектах мониторинга):

ДЕТИ

 

ПЕДАГОГИ

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

К методам мониторинга качества образования в ДОУ относятся:

С детьми

-наблюдение;

- изучение продуктов детской деятельности;

- беседа;
С педагогами

- проведение контрольно-оценочных занятий;

- собеседование;

- анкетирование;

- анализ документации;

- хронометраж режима дня и др.;

С родителями

- анкетирование;

- интервьюирование.

 

Качество и эффективность образовательной работы с детьми  контролируется педагогами ДОУ два раза в год:

- на начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания образовательной работы;

- в конце – с целью отслеживания формирования интегративных качеств личности ребенка и сравнения полученного и желаемого результатов.  

Диагностику состояния психических процессов , физического здоровья , физических качеств детей – воспитатель.

Результаты оценки проведения мониторинга оформляются графически и в сводных таблицах.

 

Наличие математической обработки результатов мониторинга  обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов личностного развития каждого ребенка в соответствии с ФГОС ДО.