Положение о мониторинге качества  предоставляемых в дошкольной группе МКОУ "Дерезовская СОШ"  услуг

1.      Общие положения

1.1.Настоящее  Положение разработано для муниципального казенного дошкольного  образовательного учреждения «Дерезовский детский сад Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» в соответствии с законом РФ «Об  образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,  Уставом ДОУ.

1.2.Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.

1.3.Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса  для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

1.4.В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

2.2. Задачи мониторинга:

- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

 оценивание результатов принятых мер в соответствии с ФГОС.

                                                                                                                            

2.3.Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.  Направлениями мониторинга могут быть:

- реализация базовых и парциальных учебных программ;

- уровень физического и психического развития воспитанников;

- состояние здоровья воспитанников;

- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

- уровень профессиональной компетентности педагогов;

- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества   работы ДОУ;

- предметно-развивающая среда;

- удовлетворенность родителей  качеством предоставляемых ДОУ услуг;

3.Организация мониторинга

3.1.Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана  ДОУ.

3.2.В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

- анкетирование;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ.

3.3. Требования к собираемой информации:

-полнота;                                                                                                                                                -конкретность;                                                                                                                                          -объективность;                                                                                             -своевременность.

3.4.Формой  отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы, которые предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.5.По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные  и педагогические совещания.

 

3.6.  По окончании  учебного года, на основании диагностических сводных карт по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ  для реализации в новом учебном году