ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

П. 4.1. ФГОС:  Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного возраста

П.4.3.ФГОС:   Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга),
и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 

Почему целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке?

         Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность)

         Cистемные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат)

         Ст. 64 п. 2Закона об Образовании в РФ: «Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся»

         Противодействие реализации стратегии акселерации:
«не дай нам Бог впасть в грех ЕГЭ для дошкольников» (А.Г.Асмолов), «если ребенка тянуть за уши, вырастет не ребенок, а его уши» (А.В. Запорожец)

 

   Мониторинг не отменён!

 При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

 

Как не может проходить мониторинг освоения программы?

1.  Список целевых характеристик

2. Оценка сформированности у ребенка каждой целевой характеристики

3. Выводы о развитии ребенка и эффективности педагогической работы

               Как может проходить мониторинг освоения программы

 

Проводится экспресс – диагностика с опорой на показатели развития (берется из ПООП):

-если норма развития диагностика не проводится;

-если несоответствие развития показателям или объективная необходимость мониторинга: проводится мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования

   Норма развития:  пед.работа в соответствии с планом

 Низкие оценки  по отдельным параметрам - усиление индивидуальной пед работы по соответствующим направлениям

 

Низкие оценки по большинству параметров - психологическая диагностика